В средине лета 2015 года в Lada Granta упали продажи. В тот же момент у Kia New Rio и Hyundai Solaris объемы выросли. Прибыль от продажи машин радует, но такая ситуация продлится недолго. Уже этой осенью производители автомобилей из Кореи могут существенно поднять цены. Колебание рубля и его падение – ключевой фактор.
4 августа АвтоВАЗ уже поднял стоимость на свои автомобили, чтобы сократить издержки. Эксперты автомобильного рынка утверждают, что текущая ситуация в стране непременно приведет к росту цен на машины абсолютно по всем маркам.
Данные АЕБ (ассоциация европейского бизнеса) сообщают, что этим летом Lada Granta опустилась в рейтинге лидеров по продаже машин на третье место. Ветку первенства она уступила корейцам Kia New Ri и Hyundai Solaris. Это самое большое падение Granta, до этого момента ей удавалось держаться на плаву, несмотря на то, что в мае она была позади Hyundai Solaris.
В ходе последних событий корейские производители увеличили свою долю на автомобильном рынке. Рыночная доля Hyundai выросла на 1.3 п.п ( 9,3%), Kia – 1,7 п.п(10%). Совместная доля рынка производителей корейских машин составила 19, 5%. АвтоВАЗ повысил свою долю на рынке всего 0,5 п.п, соответственно занял 16% от общего рынка.
В средине лета 2015 года падение автомобильного рынка достигло 27,5%. Было продано всего 131,1 тысячи автомобилей. Корейцы тоже остались в убытке. Хюндай стал продаваться хуже на 15%, продали всего 12,3 тысяч авто. Продажи Киа упали на 13%, продали около 13,4 тысяч новых автомобилей.
Продажи российской Лады упали на 25%, продали 20,9 тысяч автомобилей по данным за июль. Начало лета для автомобильного рынка было ужасным, объемы всех продаж сразу упали на 30% (140,5 тысяч автомобилей). Производители машин говорят, что июльские продажи стали хуже, чем было на пике падения рынка.
Сильнее всего пострадали марки Renault (падение на 35%, что составило 9,9 тысячи автомобилей) и Nissan ( потеряно 43% объема продаж, это 5,2 тысяч автомобилей). Дмитрий Агасаров (генеральный директор ГК «Темп-Авто») сказал, что продажи Лады упали в связи с ожиданием новых машин X-Ray и Vesta. В свою очередь В. Попов ( президент « Фаворит Моторс») добавил, что Нисан перестали покупать из-за падения рубля. Платежеспособность клиентов уже не та, что была раньше.
АвтоВАЗ теряет свою клиентуру тоже из-за нестабильного курса валюта. Клиенты ожидают поступление новых автомобилей. Нет желания делать крупные покупки во времена кризиса. Дмитрий Климов ( исполнительный директор «Волга –Раст») рассказывает, что покупателей с наличными деньгами интересуют автомобили из среднего ценового сегмента. Чаще всего спрашивают Фольксваген или Шкоду.
Сейчас наиболее выгодно брать такие машины, как Киа и Хюндай. Их стоимость стоит на месте с конца зимы 2015 года и это при нестабильном курсе валюте. И всё же производители готовятся поднять цену на машины. Виталий грошенков, коммерческий директор ГК «Автомир», говорит, что повышение будет незначительным, около 10 тысяч рублей на единице. Цены повысятся уже в конце августа, вначале осени 2015 года.
В. Попов предположил, что Киа поднимут стоимость своих машин, как это уже сделал АвтоВаз. Предприятие сообщило о повышении стоимости на машины Лада Калина, Лада Гранта на 4%. Стоимость таких моделей, как Лада 4×4 и Лада Кросс осталась прежней. Попов сказал по поводу ситуации с Киа: «Повышение цены зависит от того в какую сторону будет двигаться рубль. Вполне реально, что стоимость автомобилей поднимется». Эту информацию подтверждают и в Хюндай, но не комментируют насколько повыситься цена.
Автомобильный рынок вовсю готовится к повышениям цен, но пока никто не рискует стать первым. Многие производители машин продают автомобили себе в убыток, но не поднимают цены из страха остаться без клиентов. Дилеры предупреждают, что уже этой осенью цена на все марки Форд поднимется на 8%.
Высокий курс валют вынуждает немецкие марки тоже повысить свои цены. Насколько, пока точной информации нет. Эксперты прогнозируют, что в августе, в начале сентября уровень продаж повысится там, где останутся старые цены на машины.
Иван Бончов, старший партнер EURussia Partners говорит, что повышение цен на корейские машины не скажется на продажах. Если производители поднимут стоимость на 10 тысяч рублей, то меньше покупать автомобили от этого не станут. Не исключается и вариант постепенного роста стоимости. Этой уловкой уже воспользовалась Киа, когда зимой 2015 года в несколько этапов подняла цены автомобилей на 15%.